(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
«1-ю макаронную компанию» купит итальянский производитель элитных макарон

По данным газеты «РБК daily», после полутора лет поиска покупателя «1-я макаронная компания» может быть продана итальянской De Cecco. За производителя макарон «Экстра М» и «Знатные» De Cecco готова заплатить ?40 млн., а еще ?20 млн. вложить в переоборудование трех предприятий.

О закрытии сделки может быть объявлено в ближайшие дни. PR-менеджер De Cecco Паскуале Галанте сообщил, что переговоры еще не завершены. «Мы находимся в строго конфиденциальной фазе и не можем подтвердить информацию об этой сделке», — отметил г-н Галанте.

«1-я макаронная компания» управляет тремя фабриками: «Экстра М» в Москве, «Саоми» в Смоленске и 1-й Петербургской макаронной фабрикой. Владельцем бизнеса является девелоперская компания «Экоофис» бизнесмена и певца Андрея Ковалева. Компания входит в тройку крупнейших производителей макарон в России и выпускает продукцию под торговыми марками «Знатные», «Семейный обед», «Экстра М», «Саоми».

Г-н Ковалев стал владельцем «1-й макаронной компании» в августе 2007 года, выкупив ее у компании «Агрос» (принадлежит «Интерросу» Владимира Потанина). Сумма сделки тогда не раскрывалась, но участники рынка оценивали ее в $55 млн. В начале 2008 года г-н Ковалев заявлял о намерении выстроить вертикально интегрированный холдинг, для чего предполагалось купить фабрику в Италии.

Однако в 2010 году предприниматель выставил свой макаронный бизнес на продажу. Сначала г-н Ковалев просил за него $100 млн., но позже снизил цену до $70 млн. (около ?50 млн евро). Переговоры велись как с итальянской De Cecco, так и с испанской Ebro Puleva.

Комментарии

По словам гендиректора компании «Инфолинк» Андрея Гурова, сделка с De Cecco, если она действительно случится, в очередной раз докажет перспективность российского рынка макарон. Напомним, осенью 2009 года 50% «Инфолинк» (торговая марка «Шебекинские») были проданы другому итальянскому производителю макарон Colussi Group.

В то же время эксперты недоумевают, для чего De Cecco понадобились российские макароны эконом-класса. Сейчас итальянцы сами поставляют в Россию свою продукцию. В прошлом году De Cecco экспортировала макароны на сумму ?110 млн. при общей выручке ?343 млн., причем Россия является для компании крупнейшим экспортным рынком с долей 39%. В российских магазинах макаронная продукция De Cecco позиционируется в суперпремиальном сегменте — от 120 руб. за упаковку 0,5 кг.


Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: РБК daily