(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Слияния и поглощения
Интеграция "Росгосстраха" и Русь-банка продолжается

Русь-банк получил согласие Минюста на переименование в Россгострах-банк, сообщил банк на сайте раскрытия информации. Решение о переименовании было принято акционерами еще в конце 2010 года, однако с ноября 2008 года по ст. 1473 Гражданского кодекса использование в названиях коммерческих организаций слов "Россия" и производных от него возможно только при согласовании в Минюсте. В пресс-службе Русь-банка уточнили, что окончательно вопрос о переименовании банка будет решен 1 июля на внеочередном собрании акционеров. "Получение письменного разрешения Минюста означает, что Русь-банк соответствует критериям, необходимым для включения в название бренда производных частей от слов "Россия" или "Российская Федерация". Банк обладает сетью представительств более чем в половине субъектов России, функционирует 8 филиалов помимо центрального, 100 операционных офисов, 106 дополнительных офисов, 1 кредитно-кассовый офис и 1 операционная касса вне кассового узла", - сообщили в пресс-службе Русь-банка. В конце 2010 года перед подачей документов на переименование в Минюст совет директоров Русь-банка принял решение открыть представительства в 44 крупных областных центрах.

По данным рэнкинга "Интерфакса", на 1 апреля 2011 года Русь-банк занимал 42-е место по размеру активов (87,6 млрд руб.) и 60-е место по капиталу (7,7 млрд руб.). Основным акционером Русь-банка с долей 79,66% является Сергей Хачатуров - брат Данила Хачатурова, совладельца и гендиректора ОАО "Росгосстрах". Еще 18,6% акций Русь-банка владеет Ирина Дюбкова.

"Никто не скрывает, что Русь-банк имеет отношение к "Росгосстраху" и все основные проекты "Росгосстрах" отрабатывает совместно с ним", - комментировал в начале марта планируемый ребрендинг банка Данил Хачатуров. Из совместных проектов в "Росгосстрахе" 14 июня назвали пилотный проект "Росгосстрах кредит", проходящий в ряде регионов, результаты которого будут известны осенью. Под зонтичным брендом страховой компании банковскому бизнесу, возможно, будет проще реализовывать стратегию развития. Согласно исследованию "Росгосстраха" за 2010 год, только 2% опрошенных на вопрос "Какие банки вы знаете?" назвали в том числе и Русь-банк. Правда, столько же людей знают Россельхозбанк, ОТП-банк, Транскредитбанк, "Ренессанс Капитал", "Траст", "Восточный экспресс" и Бинбанк. При опросе на знание страховых брендов "Росгосстрах" уверенно лидирует - его называли 32% опрошенных.

Решение о ребрендинге абсолютно логично, ведь после кризиса банковский сектор становится более конкурентным, и средним банкам тяжело развиваться, когда растут аппетиты у госбанков и крупных иностранных игроков, указывает директор по стратегическому планированию компании TNC Сreative Services Вероника Данилова. "В этом случае серьезным подспорьем для роста бизнеса может стать сильный бренд", - продолжает она. По ее словам, сейчас главной задачей будет правильное выстраивание совместных продаж страховых и банковских продуктов в объединенной сети. "Росгосстрах" имеет 83 филиала во всех субъектах России, около 3 тыс. агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков. "При слиянии брендов возможна одна проблема - когда негативные новости об одном бизнесе напрямую отражаются и на втором, - уточняет директор компании FutureBrand Светлана Петрова. - Но в данном случае банковский бизнес не настолько велик, чтобы ослабить позиции страхового бренда, зато название "Росгосстрах" для банка - это очень серьезный тыл".


Рубрика: Страхование
Источник: газета "Коммерсант"